• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

«Наша задача - спасти продукты, которые не продаются, и в то же время помочь нуждающимся людям»

На портале HSE Daily опубликована статья, посвященная готовности россиян к осознанному потреблению продуктов.

«Наша задача - спасти продукты, которые не продаются, и в то же время помочь нуждающимся людям»

Решение проблемы, связанной с выбрасыванием еды, лежит не только в экономической плоскости, но также в социальной и экологической. Уменьшить объемы продовольствия, отправляемого на свалку, поможет в том числе фудшеринг. Эта мера, которая позволяет поделиться продуктами питания или обменять их, набирает популярность. Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ и Центр «Благосфера» провели очередную дискуссию в цикле «Что известно о состоянии российского гражданского общества на основе данных опросов и статистики?».

«Готовы ли россияне к осознанному потреблению продуктов?» — так была сформулирована тема дискуссии. В мероприятии приняли участие профессор факультета экономических наук, ведущий научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Марина Шабанова и президент благотворительного фонда «Фонд продовольствия “Русь”» Юлиа Назарова. Вела мероприятие директор центра «Благосфера» Наталья Каминарская.

По оценке Марины Шабановой, пищевые отходы в России — довольно значительный сегмент в структуре всех отходов потребления, это около 35%, или 17 млн тонн в год. «Общая стоимость этих продуктов оценивается более чем в 1,6 трлн рублей, — говорит она. — А их спасение позволило бы прокормить 30 млн человек и избавиться от 2,4 млн тонн метана и других газов, образующихся на свалках». По ее мнению, ответ на вопрос, почему же люди выбрасывают еду, заключается в том, что так ведут себя потребители, у которых нет «баланса между множественными конкурирующими целями». Среди таких целей, например, стремление человека быть кормильцем семьи, хорошим родителем, приверженность здоровому и разнообразному питанию, гостеприимство, получение удовольствия от еды.

Автор исследования назвала наиболее распространенные причины появления излишков пищевых отходов в домохозяйстве: неточность в планировании покупок, отсутствие навыков хранения и приготовления еды, ошибки в понимании при чтении информации на этикетках о сроках годности того или иного продукта, влияние рекламных предложений, большие упаковки. Однако автор доклада предлагает посмотреть на проблему не только в экономическом разрезе, но также с социальной и экологической точек зрения. «Практика спасения еды содержит в себе социальные и экологические аспекты, и решение этих вопросов может стать вызовом для всего гражданского общества», — заключает Марина Шабанова.

Читать статью полностью