На встрече с НКО обсудили фандрайзинг в антикризис
Александра Телицына приняла участие во встрече с представителями НКО, посвященной обсуждению темы «Фандрайзинг в антикризис: ситуация сложная, но рабочая».
По приглашению Ассоциации фандрайзеров Александра Телицына приняла участие в онлайн-встрече, на которой представители НКО — спикеры из крупных НКО, фондов и краудфандинговых платформ — обсуждали волнующие некоммерческое сообщество актуальные вопросы привлечения средств на благотворительные проекты и финансовой устойчивости организаций некоммерческого сектора. Во встрече участвовали представители некоммерческого сектора из Москвы, Санкт-Петербурга, Костромы, Перми, Нижнего Новгорода, Казани, Новокузнецка и других городов.
В своем выступлении Александра Телицына рассказала о новых посылах фандрайзинговых сообщений и новой благотворительной риторике, появившейся в последнее время, проанализировала, на какой именно месседж готовы сейчас откликаться жертвователи. Спикер подняла вопросы, появился ли всплеск отмен пожертвований со стороны частных массовых доноров с начала марта 2022, изменился ли размер среднего пожертвования у частных доноров.
Во время дискуссии и обсуждения причин, повлиявших на снижение пожертвований, большая часть участников отметила сложности, появившиеся у доноров в связи с санкционным давлением. Кроме этого, серьезной причиной, по мнению участников встречи, послужили приостановка сервизов Apple Pay и Google Pay, невозможность использовать рекламу в социальной сети Фейсбук*, необходимость менять сервис рассылки и др.
Участники встречи единодушно выразили мнение, что были позитивные изменения в фандрайзинговом ландшафте с начала марта 2022 г. Среди них можно назвать увеличение лояльности доноров, всплеск пожертвований по рассылкам, стремительное развитие волонтерского фандрайзинга.
К концу встречи появились общие рекомендации для сотрудников некоммерческого сектора: проводить больше акций по сбору гуманитарной помощи, проводить кризисные коммуникации с жертвователями, сохранять лояльность своей базы, и не приостанавливать инвестиции в фандрайзинг.
* Facebook- запрещённая в России соцсеть.