• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

История должна побуждать каждого к внутреннему диалогу!

Иосиф Дискин принял участие в дискуссии о глубинных нравственных ценностях, состоявшейся в Общественной палате Кубани, в ходе которой эксперты обсудили связь поколений и сохранение памяти в современной России.

История должна побуждать каждого к внутреннему диалогу!

Одним из главных вопросов повестки дня стал вопрос о том, на какой идеологии должно строиться воспитание молодежи в России? Наряду с федеральными экспертами в дискуссии приняли участие студенты и преподаватели кубанских вузов, которые подняли вопрос, как в современных непростых условиях можно построить сильное гражданское общество, которое успешно может противостоять вызовам времени.

Иосиф Дискин, ведущий эксперт Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Москва) высказал свой взгляд на обсуждаемую тему: «Произошло смешение великой науки истории, у которой есть свои задачи и подходы, и курсом истории, которую проходят школьники и вузы. Древнеримский историк Тацит говорил, что история — это философия, основанная на примерах. Курс истории в средней школе и первых курсах вузов должен быть живым рассказом, эмоционально переживаемым. Нравственность переживается либо со страстью, либо никак. А история России — история противоречий, когда общество взрослело и снова впадало в “детство”, а затем объединялось перед великими проблемами. Это должен быть курс, побуждающий каждого к внутреннему диалогу. И тогда вопроса о связи поколений не будет».

В ходе дискуссии прозвучало и много других интересных мнений. «В основе взаимоотношений между поколениями важную роль играет образование, в особенности историческое, и передача духовных и культурных ценностей, — в частности, заявил ректор Краснодарского государственного института культуры, кандидат педагогических наук Сергей Зенгин. — История — это дискуссия, рассуждение. И в этом основное противоречие с единым госэкзаменом. Он хорош в точных науках: физике, химии. Но в гуманитарных мы приходим к необходимости “натаскивать”, потому что педагог оказывается заложником ситуации: ему необходимо выйти на определенный формализованный результат. От этой системы необходимо уходить».

Подробнее о дискуссии