• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Социальный маркетинг — в тренде

Стартовало обучение на III модуле Программы профессиональной переподготовки «Мастер управления в социальном предпринимательстве: “Социальные инновации и предпринимательство”», посвященном теме «Маркетинг и продажи в социальном предпринимательстве».

Социальный маркетинг — в тренде

Вновь будущие мастера управления проектами социального предпринимательства собрались в Москве, чтобы в очном формате встретиться с экспертами программы и принять участие в дискуссиях, при этом сохранилась и возможность дистанционного подключения. Первый день открылся лекциями про особенности маркетинга в социальном предпринимательстве, которые провели Алёна Круговая, директор по стратегическому планированию DDB Russia, и Андрей Константинов, управляющий партнер и сооснователь консалтингового бюро Hard Restart, эксперт в сфере управления человеческим капиталом.

Алёна Круговая рассказала о том, что в целом представляет собой маркетинг, какие цели он выполняет и к чему стремится. Все это выражается в четырех основных вопросах маркетинга: «Зачем? Что мы хотим сделать?», «Кому?», «Что мы должны сказать этому человеку?», «Как?», при этом сам маркетинг должен преследовать цели достижения максимальной потребительской удовлетворенности, предоставления максимального широкого выбора товара и максимального повышения качества жизни. В связи с этим, говорит Круговая, особенность социальной составляющей в бизнесе может стать конкурентным преимуществом, которое будет приносить коммерческий успех. Она отмечает, что прибыль — для бизнеса, а благо — для всех. Она также подчеркивает, что социальная составляющая маркетинга стала так популярна в современное время в том числе благодаря смене ценностей в современном обществе среди нового подрастающего поколения, которое теперь ориентировано на заботу о здоровье, решение проблем окружающей среды, осознанное потребление, в связи с чем оно все более увлекается волонтерством.

На первой части лекции Алёна Круговая рассказала об основных принципах социального маркетинга, которые заключаются в направленности на решении социальных задач в обществе; выгоде не только для конкретного предприятия, но и для определенных слоев общества и общества в целом. Также эксперт рассказала о том, какие потребности удовлетворяет социальный маркетинг, будь то самореализация личности, реализация гражданских прав и свобод, потребность в здравоохранении, а также различных социальных, культурных и художественных ценностях. Подводя же итог первой части лекции, она отметила, что основой социального маркетинга является формирование потребительских предпочтений и их удовлетворение эффективными методами при условии повышения благосостояния всех членов общества.

Алёна Круговая также представила множество кейсов социального маркетинга как из личного опыта, так и из внешних наблюдений (как, например, рассмотрение благотворительности в Макдональдсе благодаря их собственному фонду Дом Роналда Макдональда). Слушатели были вовлечены в процесс и привели множество примеров из личного опыта, рассмотрев случаи, с которым они сталкивались, что лишний раз подчеркивает высокую заинтересованность как участников дискуссии, так и лектора в погружении в эту тему.

Вторая и третья части лекции были посвящены теме создания и управления брендом. Бренд представляет собой своего рода шестое чувство клиента о продукте, услуге или компании — и этим он отличается от рекламы или пиара. Алёна Круговая рассказала будущим мастерам управления в социальном предпринимательстве об узнаваемости бренда и об ошибках, которые могут привести к потере репутации проекта. В завершение лекции слушатели обсудили с экспертом вопросы целевой аудитории проектов.

Андрей Константинов разобрал со слушателями проблемы, возникшие при выполнении домашнего задания, и обсудил с ними особенности маркетинга в социальном предпринимательстве. Предпринимательская деятельность позволяет социальным проектам не быть привязанными к донору, быть более динамичными. При этом, как было отмечено, у социальных предпринимателей нет финансирования для проведения масштабных маркетинговых кампаний. Но любая коммуникация создает мнение о социальных предпринимателях и в конечном итоге влияет на их проекты.

Для улучшения эффективности маркетинга важно задавать себе вопрос, зачем существует проект, развивать коммуникации, получать обратную связь, прокачивать себя и осознавать, что мир изменился.

В конце дня каждый слушатель получил в подарок учебник «Организация добровольческой (волонтерской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО» с именной надписью руководителя Программы, ответственного редактора издания Ирины Мерсияновой. Книга станет хорошим подспорьем для тех социальных проектов, в реализации которых участвуют волонтеры.