• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Нельзя выпадать из информационного поля!

Акцент программы четвертого дня был сделан на темах, связанных с маркетингом и рекламой в рамках управления НКО. В первой половине дня фокус внимания был наведен на специфику социальной рекламы и маркетингового бюджета.Социальная реклама — многообразие идей и целей.

Нельзя выпадать из информационного поля!

Ламода

Аудитория вместе с преподавателем Аленой Круговой рассмотрела ряд интересных кейсов социальной рекламы. Так, социальный проект «Поднимите руки» предполагает весьма нестандартный подход к рекламе диагностики рака молочной железы. Создатели проекта договорились с интернет-магазином «Lamoda» с целью привлечения внимания к проблеме использовать при демонстрации одежды дополнительную позу для моделей. Они на фотографиях изображены с поднятыми руками: именно такая поза характерна для самодиагностики груди. На сайте появилась и отдельная страница «Мода на диагностику» с описанием, как проводить самоосмотр и какие вопросы задать врачу.

Реклама Vivienne Sabo не является некоммерческой — она создана специально для российского бренда косметики Vivienne Sabo, однако, темы, которые затрагивает данный ролик гораздо шире, чем продвижение продукта. В рекламе представлен конфликт поколений и борьба с общественным неприятием, через демонстрацию необычного танца парня в гостях у родителей девушки.

Интересна идея рекламного ролика для организации «Ночлежка», в которой приняли участие Борис Гребенщиков, Noize MC, Гречка и другие известные артисты. Говорящие листовки не только привлекают внимание своей оригинальностью, но и доносят ключевое сообщение: «Каждый может оказаться на улице».

Рассмотренные кейсы наглядно показали участникам, как НКО может взаимодействовать с рекламными агентствами или самостоятельно создавать оригинальные социальные ролики, достигая вирального, то есть с вирусной скоростью распространяющегося эффекта. Также интересно, что рекламные агентства могут работать с НКО и бесплатно — если идея хорошо и интересно сформирована, то агентство может создать рекламу бесплатно для улучшения собственного имиджа.

Маркетинговый бюджет: что, сколько и как?

Слушатели программы профессиональной переподготовки узнали, что рекламный и маркетинговый бюджет различны, так как рекламный бюджет — это только часть маркетингового бюджета. Помимо рекламного в маркетинговый бюджет входят CRM-система, логотип, работа PR-консультанта и другие атрибуты осуществления маркетинговый стратегии.

Алёна Круговая отмечает, что «самые большие затраты приходятся на старт проекта». Чем опытнее становится игрок, тем меньше он тратит на маркетинг. Во многом это обосновано тем, что после нескольких маркетинговых кампаний бренд становится более известным и к сотрудничеству с ним стремятся уже другие акторы.

Также участниками были рассмотрены виды составления маркетингового бюджета. Во многом это зависит от особенностей ситуации, однако оптимальным можно считать формирование продуманного маркетингового плана. В НКО он чаще всего формируется на один квартал или полгода.

Слушатели разобрали и вопрос средств, за счет которых можно оптимизировать бюджет. В этом им могут помочь бесплатные агрегаторы контента, местные инфлюенсеры и привлечение к взаимодействию рекламных агентств. 

Подытожить важность формирования маркетингового бюджета можно фразой лектора: «Как только вы выпадаете из информационного поля — про вас все забывают».

Можно подвести итог, что после полученных новых знаний и инструментов участники программы профессиональной переподготовки точно этого не допустят.