Исследования — нужны или нет?
Во второй половине четвертого дня III модуля Программы профессиональной переподготовки «Мастер управления в социальном предпринимательстве: “Социальные инновации и предпринимательство”» предметом разговора стали маркетинговые и социальные исследования.
Как отметила независимый эксперт на рынке кино и медиа Надежда Астахова, исследования могут сослужить как хорошую, так и плохую службу некоммерческой компании: «Главное разобраться, где грань — нужно исследование или нет?”
Обычно выделяют социологические и маркетинговые исследования: первые из них изучают, что происходит в обществе, тогда как вторые больше завязаны на определении потребности клиента с целью ее последующего удовлетворения. С функцией прогноза гораздо лучше справляется именно маркетинговые исследования.
На лекции слушатели программы профессиональной переподготовки узнали, когда исследование необходимо. Для его проведения нужно наличие проблемы или определенных данных, выбросов, которые не соответствуют шаблону. Только при соблюдении одного из подобных условий формируется необходимость в проведении исследования. Напротив, исследование не требуется, когда на заданную тему уже существуют идентичные исследования. Зачем подтверждать уже подтвержденные факты, если результаты исследования уже не окажут никакого влияния на дальнейшее продвижение услуги или продукта.
Слушатели получили рекомендации в отношении необходимости исследований для собственных некоммерческих проектов, а также список литературы, с помощью которой можно гораздо лучше разобраться с особенностями маркетинговых и социологических исследований. Также не обошлось и без домашнего задания, которое позволит будущим мастерам управления социальным бизнесом проявить креативные способности в процессе формирования мини дизайна исследования для своего проекта.