Коммуникация как стратегия
На III модуле Программы профессиональной переподготовки «Мастер управления в социальном предпринимательстве: “Социальные инновации и предпринимательство”» слушатели узнали, как построить эффективную коммуникационную стратегию для НКО.
Занятие Елены Темичевой, директора по коммуникациям и стратегическому развитию Центра «Благосфера», началось с небольшого интерактива — каждый слушатель должен был оценить свои коммуникационные навыки от 0 (только начинаешь путь в коммуникациях) до 100 (активно и эффективно создаешь различные коммуникационные проекты).
Несмотря на то что аудитория в целом достаточно высоко оценила свои навыки, во время лекции узнала для себя много нового. Например, понятие социального времени. Это время, за которое с нашим обществом происходят не отыгрываемые назад социальные изменения. С развитием человечества данное социальное время начинает снижаться, и сейчас оно составляет всего лишь одну жизнь человека. Из-за насыщенности жизни люди все чаще начинают использовать фильтрационный отбор: мозг выбирает наиболее важные для нас сигналы, после чего мы обрабатываем получаемую информацию. Далее идет самый важный этап обработки сообщения — его интерпретация. Это вызвано тем, что информация, передаваемая сообщением, никогда не обрабатывается реципиентом именно в том смысле, в котором она формируется изначально.
После философской части участники приступили к более прикладным моментам в выстраивании коммуникационной стратегии. В частности, была выстроена коммуникационная цепочка, на основании которой участники начали разрабатывать собственную коммуникационную стратегию для лучшего усвоения информации. Ими были выделены цели, целевая аудитория, формулировка послания и выбор канала коммуникации.
Таким образом, слушатели получили не только теоретические, но и практические знания, убедившись на собственном опыте, что выстраивание коммуникационной стратегии требует определенных навыков и знаний, позволяющих сделать ее по-настоящему эффективной.