• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Сфера благих дел

Заключительный день III модуля Программы профессиональной переподготовки «Мастер управления в социальном предпринимательстве: “Социальные инновации и предпринимательство”» был насыщен мероприятиями: помимо теоретических занятий и установки домашнего задания на межмодульный период слушателей ждала экскурсионная программа в медиацентре «Благосфера».

Сфера благих дел

На встрече с директором «Благосферы» Натальей Каминарской слушатели узнали, что Центр развития благотворительности и социальной активности в Москве «Благосфера» — негосударственный общественный центр, открытия которого ждали в некоммерческом секторе, а его создание — результат двухлетней работы экспертов благотворительного сектора при участии 70 московских некоммерческих организаций. Центр был зарегистрирован как автономная некоммерческая организация 26 января 2016 года, а заработал в полную силу в ноябре 2016 года, когда полностью открылись помещения центра в 1-м Боткинском проезде.

Идея создания такого многофункционального центра принадлежит бизнесмену, филантропу, основателю благотворительного фонда «Образ жизни» и Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина, учредителю Благосферы — Владимиру Смирнову.

Благосфера представляет собой пространство, расположившееся на нескольких этажах в историческом здании эпохи конструктивизма работы архитектора Алексея Мешкова, признанном объектом культурного наследия. В советское время в нем располагалась фабрика-кухня. В соответствии с видением советских лидеров, граждане должны были массово питаться именно там, не тратя время на приготовление пищи дома и не отрываясь от работы на благо родины. Здание в Боткинском проезде относилось к Государственному авиазаводу, работники которого вплоть до 90-х годов пользовались этой столовой. Фабрика-кухня обслуживала за день до 25 тысяч человек.

Теперь ежемесячно «Благосферу» посещают сотни и тысячи заинтересованных и неравнодушных граждан. В их распоряжении оказываются сразу несколько пространств центра — коворкинг, медиацентр, креативное пространство «Лестница», комфортные переговорные, большой зал для проведения событий, библиотека и другие. Сегодня центр — популярное место встречи неравнодушных горожан, востребованная площадка для событий, которые проводят некоммерческие организации, волонтерские группы и социально ответственные компании.

Слушателям было интересно узнать, что у Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора есть совместный с медиацентром «Благосфера» проект проведения семинаров из цикла «Что известно о состоянии российского гражданского общества на основе данных опросов и статистики».

В «Благосфере» состоялось заключительное занятие по PR-менеджменту и рекламе, посвященное подкастам, а в профессионально оборудованной студии слушатели смогли попробовать свои силы на деле.

Программа дня продолжилась в стенах Вышки. Чтобы вдохновить социальных предпринимателей использовать новые маркетинговые инструменты, Алена Круговая представила небольшую презентацию о специальных возможностях «ВКонтакте». Преподавательница рассказала об основных инструментах, которые предлагает самая популярная российская соцсеть: стикеры, брендированные виртуальные подарки, мини-приложения, чат-боты, интерактивные посты. Несмотря на то что продвижение «ВКонтакте» отличается дороговизной, для социального проекта вполне реально заинтересовать представителей соцсети и договориться о более подходящих условиях.

Третий модуль программы профессиональной переподготовки подошел к концу. Домашнее задание от Алены Круговой для участников программы — воспользоваться полученными на протяжении предыдущих лекций знаниями и разработать стратегию позиционирования своего бренда: сформулировать миссию, идею, прописать рациональные и эмоциональные преимущества, охарактеризовать целевую аудиторию. Чтобы лучше подготовить слушателей к выполнению домашнего задания, преподавательница разобрала с присутствующими их собственные социальные проекты: совместное обсуждение реальных примеров дает возможность получить свежий взгляд со стороны, найти потенциальные точки роста.

Какие впечатления остались у слушателей от III модуля, который проводился в очном формате в Москве: «Хочу поблагодарить за организацию этого модуля. Для себя помимо закрепления удалось скорректировать пути развития и обозначить точки отсчета в виде ключевых фигур в интересуемых областях», — отметила одна из слушательниц. «Этот модуль хочется повторять и повторять», — это еще одно мнение. «Мне как новому человеку очень понравилась атмосфера, созданная для учащихся. Нет напряга. Уровень организации и административного сопровождения просто высокий и очень комфортный!» — подчеркнул вновь присоединившийся слушатель.