• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Наставничество: вопрос государственного значения

В рамках деловой программы Дня рождения факультета социальных наук Александра Телицына выступила с докладом на тему «Наставники — кто они такие?».

Наставничество: вопрос государственного значения

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Один из самых больших факультетов Вышки — факультет социальных наук, на программах которого обучается более 5000 студентов и аспирантов, отметил 9-й день рождения. Занятия ведут более 300 преподавателей, в том числе кандидатов и докторов наук, ординарных профессоров, а также ведущих специалистов-практиков, среди которых — преподаватели кафедры экономики и управления в негосударствен­ных неком­мер­чес­ких организациях Ирина Мерсиянова, Александра Телицына и Тамара Нежина.   

В рамках деловой программы Дня рождения факультета социальных наук Александра Телицына выступила с докладом на актуальную тему «Наставники — кто они такие?». Как известно, 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника, который проводится с целью признания особого статуса представителей профессии.

Как отметила докладчица, развитие наставничества стало вопросом государственного значения. В послании Федеральному Собранию Российской Федерации 1 марта 2018 года Президент Российской Федерации в качестве одной из значимых задач обозначил развитие движения наставничества.  

Кто же такие наставники? Явление наставничества имеет глубокие исторические корни, так, например, личный наставник был у Цесаревича Алексея Романова. Наставники — проводники в личном и профессиональном росте, а наставничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Аудитория узнала, каким может быть наставничество, где оно встречается. Если говорить о возрасте, то не обязательно наставник должен быть старше своего подопечного, однако, такая ситуация встречается чаще всего.  

Александра Телицына подробно рассказала о целях и задачах, которые различаются для индивидуального и группового наставничества. В частности, одной из целей может быть и повышение академической успеваемости, а также сглаживание неравенства стартовых возможностей (олимпиады), интеграция в социум (финансовая грамотность, оплата ЖКХ, взаимодействие с банками, ОМС полисы, и др.) и т.д.

Очень важной частью доклада стал разговор о мотивации, рисках и угрозах, которые поджидают наставников при осуществлении своей деятельности. В ходе дискуссии все участники смогли задать свои вопросы Александре Телицыной, признанному эксперту в сфере наставничества. 

У всех гостей праздника также была возможность пообщаться и сделать селфи с сертифицированной собакой эмоциональной поддержки породы вельш-корги пемброк, которая приняла участие в празднике.