Инновациям в обучении — зеленый свет
На кафедре сложились успешные практики геймификации, которые в дальнейшем предполагается развивать и тиражировать.
В ближайшие два учебных года НИУ ВШЭ ожидает увеличение роли геймификации, использования игровых приемов и подходов в образовательном процессе. Это новый тренд, выбранный центральным учебным блоком.
В преподавании дисциплины «Управление социальными проектами и взаимодействием государства и некоммерческих организаций» (И.В. Мерсиянова, А.Ю. Телицына) 2-го курса магистратуры ФСН (2-й модуль), используются четыре геймифицированных метода:
1. Рейтинговые таблицы;
2. Викторины с вознаграждением (Kahoot);
3. Ролевые игры — при изучении темы «Привлечение финансирования» используется модель ролевого взаимодействия: группа делится на команды, одна из которых представляет свой проект (в роли претендующего на финансирование), а другая в роли потенциальных инвесторов либо «оказывает» поддержку либо отвергает ее;
4. Создание видеоролика — студенты разбиваются на группы, каждая из которых самостоятельно разрабатывает свой социальный проект (среди заданий есть и создание видеоролика, который готовит каждая проектная группа по теме проекта). Коллективное творчество включает в себя элементы игры, общего вовлечения, командной работы. Формат задания позволяет использовать его и в онлайн-обучении, так как современные технологии позволяют снимать каждому участнику разрозненные сюжеты отдельно, а потом монтировать в общий ролик проекта.
Несмотря на то что слушатели второго года обучения магистратуры — взрослые люди, игровые и соревновательные элементы вносят необходимые эмоциональные импульсы в их мотивацию.