Сотрудники органов опеки и попечительства повышают квалификацию и обучаются взаимодействию с организациями некоммерческого сектора
Александра Телицына приняла участие в обучении специалистов органов опеки и попечительства на курсах повышения квалификации «Эффективный менеджмент организаций для детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей».
Сотрудники органов опеки и попечительства в России, как и сотрудники других органов государственной исполнительной власти Российской Федерации, нуждаются в повышении квалификации. На них возложены функции по опеке и попечительству, при этом обязанности и права распространяются на сферу взаимоотношений связанных в первую очередь с опекой и попечительством над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, а также совершеннолетними недееспособными (ограниченно дееспособными) лицами.
Александра Телицына приняла участие в обучении специалистов органов опеки и попечительства на курсах повышения квалификации «Эффективный менеджмент организаций для детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей». В своих лекциях она рассказывала, как наладить управление взаимодействие органов опеки с некоммерческими организациями, особенностях менеджмента НКО. Много общественных организаций, благотворительных фондов реализуют программы по сопровождению воспитанников детских учреждений. Александра Телицына отдельное внимание уделила инструментам взаимодействия органов исполнительной власти с социально ориентированными некоммерческими организациями. Это - официальные сайты органов исполнительной власти, аккаунты в социальных сетях, тематические сайты, онлайн-форумы, модерируемые органами исполнительной власти. При этом широкое распространение принимают такие современные инструменты, как интернет-блоги, мобильные приложения для смартфонов, онлайн обсуждение, организованное на сайтах органов исполнительной власти.
Для НКО важно участие в работе регулярных рабочих групп, организованных органами исполнительной власти, экспертными, консультационными и общественными советами. Руководители НКО в живых обсуждениях, организованных посредством адресной электронной рассылки, находятся ответы на спорные вопросы и выстраивают свой диалог с властью.
Александра Телицына приводила в качестве примера активность сотрудников Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, которые часто принимают участие в различных тематических конференциях, круглых столах, вебинарах, проводимых профессиональными объединениями и общественными организациями, на которых они рассказывают о научных исследованиях и достижениях Центра. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование имеющихся и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной и служебной деятельности, и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Мы рады, что наши сотрудники вносят посильный вклад в развитие компетенций представителей органов исполнительной власти.