Защита прав детей: новые вызовы безопасности в цифровом мире
Александра Телицына приняла активное участие в работе Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая антропология и антропопрактика: развитие и саморазвитие», выступив с докладом в рамках ее программы.
Организатором конференции выступило ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Целями конференции стали: объединение исследователей и практиков, выстраивающих и реализующих антропологический подход в психологии и образовании; создание площадки для обсуждения тенденций в области психологической, педагогической, социальной, культурной и визуальной антропологии.
Доклад на тему «Выпускники из числа детей, оставшихся без попечения родителей: новые вызовы безопасности в цифровом мире» прозвучал в рамках секции «Эволюция социально-психологического феномена социального сиротства». Александра Телицына подчеркнула уязвимость этой группы в онлайн-пространстве, обсудила риски, такие как кибербуллинг и онлайн-зависимость, и предложила меры поддержки, реализуемые некоммерческими организациями, включая обучение цифровой грамотности и создание сообществ для социальной интеграции выпускников сиротских учреждений.
Александра Юрьевна в своем выступлении подчеркнула уязвимость выпускников детских учреждений, особенно в контексте цифрового пространства, и рассказала о современных технологиях, которые представляют новые вызовы и риски для данной группы, включая кибербуллинг, проблемы приватности, онлайн-зависимость, а также вопросы, связанные с социальными сетями и играми. В докладе было отмечено, что ограниченные средства и поддержка могут затруднить доступ к образовательным ресурсам, а отсутствие опыта и поддержки повышают уязвимость выпускников к финансовым мошенничествам и опасным онлайн-сообществам.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, могут сталкиваться с проблемой социальной изоляции, особенно если им не хватает поддержки в реальной жизни. Отсутствие навыков цифровой грамотности может создать трудности при поиске работы в современном цифровом обществе. Александра Телицына в своем выступлении отметила, что для снижения этих рисков некоммерческие организации могут создавать программы, направленные на обучение цифровой грамотности, предоставлять психологическую поддержку выпускникам, а также способствовать созданию сообществ и сетей для социальной интеграции выпускников сиротских учреждений. Государственные и неправительственные организации, а также образовательные учреждения, могут играть ключевую роль в поддержке этой уязвимой группы.