• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Как развить навыки социального технолога: нам поможет игра-практикум «Социальный Стартап: путь к изменениям»

На I модуле Программы профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство», организатором которой является Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, состоялось знакомство с игрой-практикумом «Социальный Стартап: путь к изменениям».

Как развить навыки социального технолога: нам поможет игра-практикум «Социальный Стартап: путь к изменениям»

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Цель практикума заключалась в развитии навыков и умения принимать стратегические решения в различных аспектах создания и управления социальными стартапами.

Участники разбились на пары, где каждый в течение 3 минут рассказывал своему коллеге о социальной проблеме, решаемой в его проекте. Затем происходил обмен ролями, и участники делились информацией о проекте партнера. Этот формат позволил увидеть свой проект «глазами» других и стимулировал обсуждение.

Игра началась выбором одной из карточек из группы Проблем (Призывы). Предлагаемые игрокам карточки могут быть такие, как: Проблемы, например, бедность, образование, здравоохранение, окружающая среда и т. д.; Ресурсы, то есть финансирование, экспертные консультации, волонтерская помощь, технологии и т. д.; Карточки Внезапности, представляющие события и ситуации, с которыми могут столкнуться социальные предприниматели в реальной жизни, такие как изменения в законодательстве, конкуренция, новости, финансовые кризисы и т.д., а также Идеи Проектов — с описаниями различных идей проектов для решения социальных проблем и пустые Джокеры, где можно предложить свои уникальные решения.

Каждая группа вытянула несколько карточек Ресурсов, которые представляли собой начальные ресурсы для создания стартапа, разрабатывала свою стратегию для своего социального стартапа. Для этого она использовала карточки Идеи Проектов, а кто-то придумал и собственный кейс. Уникальность практикума заключалась в разнообразии социальных проектов, которые реализуют участники программы. К примеру, были озвучены: создание производства одежды для женщин, переживших химиотерапию, учреждение центра по работе с детьми с ментальными нарушениями, решение проблемы гендерного неравенства в спорте, популяризация нейтрального спорта и многие другие.

После разработки игроки продвигались по игровой доске, где каждая клетка представляла собой следующий этап развития проекта при помощи карточек Ресурсов и Мероприятий для более легкого решения встречающихся на пути задач. Участники, бросая кубик, перемещались по полю, выполняя различные задачи. Заданием было добраться до финиша прежде своих соперников. Игра способствовала формированию доверия внутри каждой команды, позволяя участникам ненадолго «вернуться в детство» и окунуться в мир игры. Помимо креативных навыков эта активность позволила побывать в непривычной для себя роли, скажем, прочувствовать проблемы социально уязвимых групп населения, например, таких как мигранты или люди с нарушениями зрения и т.д. Формат игры также способствовал активному обсуждению и обмену идеями между участниками, стимулируя предложения решений. Один из участников подчеркнул важность внешнего взгляда: «Лучше услышать голос извне, чтобы на берегу решить все видные проблемы». Слушатели с интересом включились в игру и с большой увлеченностью совершали головокружительные ходы, правда, не у всех получилось реализовать все идеи стартапа, но ведь это была только игра!