В фокусе внимания — уровень цифровых компетенций НКО
Ирина Мерсиянова стала спикером на круглом столе «Цифровые компетенции НКО: проблемы и перспективы развития» в рамках Международного форума «Kazan Digital Week 2024», который стал одной из крупнейших площадок в области цифровых технологий.
Мероприятие прошло по инициативе Общественной палаты Республики Татарстан. В рамках круглого стола рассмотрены такие вопросы, как уровень цифровых компетенций НКО, а также уровень цифровых коммуникаций как внутри НКО, так и с благополучателями, успешные кейсы реализации современных технологий, существующие вопросы в расширении цифровых компетенций НКО, а также возможности их развития.
В работе круглого стола приняли участие более 60 представителей НКО. С приветственным словом к участникам обратилась Председатель общественной палаты Республики Татарстан Зиля Валеева. Она отметила, что в рамках данного форума секция с такой повесткой проводится впервые, и надеется, что она будет проводиться на постоянной основе.
В выступлении директора Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирины Мерсияновой были затронуты такие актуальные вопросы, как динамика цифрового присутствия и цифровых коммуникаций НКО за последние три года, цифровая инфраструктура НКО, проблема привлечения новых технологий в фандрайзинге и т.д. Речь также шла и об индексе базовых цифровых компетенций НКО в 2023 году и в предшествующие 2 года.
Доклад основывался на данных Всероссийского опроса руководителей негосударственных некоммерческих организаций, проведенного в 2023 году Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ в рамках мониторинга состояния гражданского общества при поддержке Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, а также всероссийских опросов руководителей негосударственных некоммерческих организаций, проведенных Центром в 2019–2021 годах.
Участники встречи узнали, насколько активно организации применяют цифровые технологии в своей деятельности и какие задачи решают с их помощью. Спикер подчеркнула, что некоммерческие организации за последние два года значительно повысили свой уровень присутствия в Интернете: 93% опрошенных НКО так или иначе оставили свой след в сети, что на 8 п. п. больше, чем в 2021 году (85%).
Привлечение денежных средств — еще одна задача, для решения которой могут использоваться цифровые технологии. Особое внимание Ирина Мерсиянова обратила на цифровые компетенции НКО. Она рассказала, что цифровых аутсайдеров больше среди организаций религиозных, занимающихся жилищной сферой и не являющихся социально ориентированными. Цифровых лидеров — больше среди организаций, занимающихся здравоохранением и социальными услугами, а также благотворительных НКО.
К сведению:
Миссия KAZAN DIGITAL WEEK — содействие в обмене научно-технической информацией, консолидации научно-технологических активов, способных эффективно решить задачи импортозамещения и импортоопережения, обеспечить технологический суверенитет и суверенитет данных как основу лидерства РФ в международном сотрудничестве.