• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Управленческий учет предполагает взвешенный расчет

На IV модуле Программы профессиональной переподготовки «Управление в профессиональном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство», организатором которой выступает Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, была рассмотрена тема управленческого учета.

Управленческий учет предполагает взвешенный расчет

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Тему «Управленческий учет» слушатели программы осваивали под руководством старшего преподавателя факультета экономических наук НИУ ВШЭ Татьяны Малофеевой. Прежде всего этот курс формирует у слушателей навыки принятия управленческих решений на основе финансовой и нефинансовой информации об операциях и результатах деятельности компании.

Тематические акценты курса направлены на введение в управленческий учет, классификацию затрат, поведение затрат, калькуляцию себестоимости методом полного распределения затрат и по переменным затратам. Слушатели узнали, как осуществить анализ «затраты объем прибыль» (CVP). Важным моментом стал упор на калькуляцию затрат по видам деятельности (АВС), целевую калькуляцию затрат, калькуляцию затрат жизненного цикла и комплексное управление качеством.

В процессе освоения темы слушатели получают практические навыки стратегического мышления, управления рисками, финансового моделирования и т.д.

Под прицел внимания аудитории попало понятие управленческого учета, заключающееся в предоставлении информации определенным сотрудникам организации, на основе которой можно повысить эффективность в сфере управления. Чтобы сформировать подобный учет управленцам понадобится как внешняя, так и внутренняя информация, которая связана со сферой деятельности компании.

Какие инструменты для работы с полученными данными наиболее полезны для различных задач? Например, TPS используется для сбора, хранения и модификации данных о транзакциях организации, а 1C обеспечивает общую информационную и коммуникационную среду для высшего руководства.

Был подробно разобран процесс планирования — один из важнейших аспектов управления проектом. Планирование в своем основании можно разделить на определение целей и выбор соответствующих вариантов действий. Из него формируется стратегия, из которой затем вырастают долгосрочный и краткосрочные планы. В результате формируется три управленческих уровня (стратегический, тактический и операционный), на основании которых определяются особенности ведения управленческого учета.

Было уделено и внимание оптимизации затрат, как основной проблеме, с которым работает управленческий учет. В частности, были рассмотрены различные виды затрат и их роль в функционировании организации. Анализ затрат оказывает существенное влияние на ценовые решения, однако, конкретные решения для своего проекта руководители должны будут принять самостоятельно — ведь сокращение или увеличение того или иного типа затрат требует особого подхода и погружения в контекст.

Руководителю необходимо уметь произвести оценку стоимости проекта, в чем помогут показатели эффективности. Часть курса была посвящена процессу планирования и бюджетирования в компании как инструменту управления. Ведение бюджета движения денежных средств позволяет вовремя заметить нехватку денег, избежать кассовых разрывов и необходимости в срочных дорогостоящих займах для их покрытия.

В рамках курса практикум чередовался с теорией: преподаватель задавала вопросы каждому слушателю из задачника по пройденному материалу и подробно останавливалась на возникших вопросах. Состоялся разбор кейсов, как управленческий учет может помочь слушателям в грамотном управлении их социального предприятия.