История успеха: изменить мир по силам каждому
В рамках I модуля Программы профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство», организатором которой является Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, состоялось занятие о практическом опыте интеграции полученных на программе знаний в деятельность коммерческой компании.
Юлия Басова, руководитель Агентства социально ориентированного маркетинга I’MPACT (входит в группу компаний КБ-12), основатель и руководитель ООО «Устойчивый маркетинг», выпускница Программы профессиональной переподготовки Master in Management of Social Entrepreneurship/Мастер управления в социальном предпринимательстве «Социальные инновации и предпринимательство».
Ее карьера — свидетельство того, как Программа профессиональной переподготовки в сфере социального предпринимательства вдохновляет на перемены. Юлия пришла на курс с опытом работы в маркетинговых агентствах, при этом знания о социальном предпринимательстве совершенно отсутствовали, однако, она решила пересмотреть свои приоритеты: «Я хотела не просто продвигать бренды, а использовать свои навыки для чего-то большего, менять мир вокруг себя». Погрузившись в мир социального предпринимательства, она заметила пробел: «Маркетинг в некоммерческом секторе часто оставался на втором плане, хотя именно он может привлечь ресурсы и внимание к важным проектам».
Юлия Басова отметила, чтобы заработала модель менеджмента глобальной договоренности, задача которого — объединить усилия государства, общества и бизнеса, нужно выстроить взаимодействие между государственным сектором, коммерческим и добровольно-общественным (НКО, граждане с социальными инициативами и т.д.). От того, насколько четко будет работать такое межсекторное взаимодействие, зависит успех в достижении поставленных целей устойчивого развития.
Устойчивое развитие и поиск баланса между экономическими, социальными и экологическими приоритетами — мировой тренд, набирающий актуальность, в том числе и в России. «Следуя запросу общества, бизнеса и НКО, мы запустили новое направление KB-12 SSTNBL, и с 2020 года команда отдела профессионально занимается разработкой и реализацией социально ориентированных проектов для коммерческого и некоммерческого секторов ЦУР. Для качественной работы в социальном секторе нам необходимо наладить не только взаимодействие бизнеса и НКО, но и с государством», — отметила Юлия Басова. Поэтому, с 2022 года проект стал активно налаживать взаимоотношения с государством и развиваться на рынке не только как социально ориентированный бизнес, но и как некоммерческая организация.
Юлия Басова также является основателем консалтинг-сервиса I’mpact, консультантом по социальным проектам КБ-12, партнером по развитию акселератора IMPACTIVE, членом сообщества СПИК, создателем сервиса digital-визиток. Юлия рассказала о уже реализованных проектах, приведя интересные кейсы с продуманными до мелочей стратегиями и PR-компаниями.
Важным достижением стало создание сообщества выпускников образовательной программы профессиональной переподготовки «СПИК», которая объединила специалистов из разных сфер, заинтересованных в социальном предпринимательстве, где обмен опытом и ресурсами помогает преодолевать вызовы и налаживать связи.
Подход Юлии Басовой к организации социального бизнеса — это мост между абстрактными целями устойчивого развития и повседневными бизнес-процессами, где экологическая и социальная ответственность становятся инструментами повышения лояльности сотрудников, клиентов и укрепления репутации компаний.