Коммуникационные стратегии: главные слагаемые формулы успеха
Как понять место коммуникаций в маркетинговой стратегии? Как определить целевую аудиторию? Как грамотно выстроить процесс коммуникации? Каковы тренды социальных коммуникаций? На эти и другие вопросы узнали ответы слушатели Программы профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство», организатором которой выступает Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, из курса лекций на тему «PR-менеджмент и реклама».
Курс занятий на тему «PR-менеджмент и реклама» провела Елена Темичева, директор по коммуникациям и стратегическому развитию центра «Благосфера».
Речь на них шла о главных слагаемых успеха в коммуникационных стратегиях. Слушатели учились понимать место коммуникаций в маркетинговой стратегии; разбираться с принципами управления коммуникациями: осваивать цепочку разработки коммуникационной стратегии. Наконец, важно было узнать о трендах/ перспективных инструментах в социальных коммуникациях.
Первый вопрос к аудитории: вы новичок или дока? Одна из задач маркетинга, помимо исследования и анализа рынка, формирования ценовой политики, организации путей сбыла и сервиса, заключается в налаживании коммуникаций. От правильно выстроенных коммуникаций напрямую зависят ресурсы компании, кадры, влияние, эффективность разработка, продвижение и изыскание эффективных путей реализации товаров и услуг, отношения с потребителями, поставщиками, работниками.
Аудитория разобралась с уровнями стратегии: организация, проект, услуга, рассмотрела этапы разработки и изучила цепочку проектирования коммуникаций. В нее входят: цель, целевая аудитория, послание, каналы коммуникации, форматы и инструменты. При этом важно не путать цель деятельности с целью коммуникаций! В чем же заключается идея послания социального предпринимателя? Это то, чего мы хотим от целевой аудитории, но она не равна слогану на плакате! Слушатели разбирались, как выбрать каналы коммуникации и искали ответ на вопрос, где обитает их аудитория.
В ходе мастер-класса при работе в парах слушатели подсказывали друг другу возможности в определении целевых аудиторий, ведь одна голова – хорошо, а две – лучше!
Какое напутствие от преподавателя получили слушатели? Важно помнить, что планирование — это работа, а успешна та стратегия, которая реализуется! Разделяйте цели коммуникации и цели деятельности, читайте, смотрите, разговаривайте, действуйте!
Курс «PR-менеджмент и реклама» продолжился в рамках образовательного визита в Центр развития социально-культурных инициатив и благотворительности БлагоСфера, являющегося местом встреч для тех, кто добивается социальных изменений в обществе! Это общественный центр и креативная площадка, «точка входа» для горожан в благотворительность и социальные проект, сообщество НКО, настоящий центр компетенций для «третьего сектора».
Речь шла речь о сообществах, которые сегодня играют важную роль в общественной жизни, предоставляя возможность близким по духу людям сообщества ответить на современные вызовы. Что такое комьюнити, как его создать, зачем оно нужно, какие модели существуют и какова стратегия создания и работы с сообществами. Слушатели побывали и в студии подкастов, которые на сегодняшний день являются действенными инструментами пиара и рекламы.