• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Успешное ведение переговоров — конструктор успеха

Стартовало обучение на VI заключительном модуле Программы профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство». Очный модуль на тему «Организационное поведение на социальном предприятии» завершает годовую программу бизнес-образования для социальных предпринимателей.

Успешное ведение переговоров — конструктор успеха

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Вновь будущие профессионалы управления проектами социального предпринимательства собрались в Москве, чтобы в очном формате встретиться с экспертами программы и принять участие в мастер-классах и теоретических занятиях с тем, чтобы повысить свои компетенции, при этом сохранилась и возможность дистанционного подключения.

В рамках теоретической программы модуля будущие профессионалы в построении социального бизнеса рассмотрят вопросы поддержания мотивации сотрудников, создания корпоративной культуры, организации командной работы и предотвращения деструктивных конфликтов. Значимый блок будет посвящен человеку и его месту в социальной организации.  Важной задачей модуля станет приобретение навыков эффективного ведения переговоров и публичных выступлений.

Теоретическую часть программы открыл курс на тему «Конфликты в организации. Методы их разрешения», который читает старший преподаватель департамента психологии НИУ ВШЭ Наталья Корягина. Успешное разрешение конфликтных деструктивных ситуаций является конструктором построения успеха.

Одна из главных мыслей заключается в том, что любая стратегическая цель достигается применением тактических приемов. Иначе говоря, та или иная стратегия переговорного процесса обеспечивается применением тех или иных тактик поведения или тактических технологий в переговорном процессе.

Наиболее широкое применение в переговорных процессах следующие тактики поведения: 1) «Видимое сотрудничество»; 2) «Дезориентация партнера»; 3) «Провокация чувства жалости у партнера»; 4) Ультимативная тактика.

Слушатели вместе с преподавателем разобрали каждую тактику подробно. Скажем, первая тактика может использоваться в стратегиях «выигрыш—проигрыш» или «проигрыш—проигрыш». Она характеризуется тем, что партнер, занявший тактику «видимого сотрудничества», заявляет о своей готовности сотрудничать, создает видимость конструктивного поведения. Но постоянно находит повод уйти от принятия соглашения, всячески оттягивает сроки его заключения. Такая тактика может применяться с целью выигрыша времени и создания условий для решительного штурма. 

Вторая тактика, как и предыдущая, может использоваться в стратегиях «выигрыш—проигрыш» или «проигрыш—проигрыш». Но в отличие от предыдущей она является более активной и целеустремленной. Такая тактика заранее планируется и характеризуется такими приемами, как: критика конструктивных положений партнера, использование информации, обман, угрозы, блеф и др. Основной целью тактики дезориентации является принуждение партнера к действиям в направлении ваших собственных интересов.

Третья тактика, как и предыдущие, применяется в стратегиях «выигрыш—проигрыш» или «проигрыш — проигрыш». Основной целью такой тактики является усыпление бдительности соперника, снижение его активности, подталкивание на уступки. Ультимативная же тактика является одной из жестких и применяется, как правило, при реализации стратегии «выигрыш—проигрыш» или «проигрыш—проигрыш».

В ходе мастер-класса в рамках искусственно спроектированных ситуаций слушатели могли потренироваться в ведении каждой из этих тактик.  

Каждую свободную минуту слушатели тратят на подготовку своих Выпускных квалификационных работ, защиты которых состоятся в рамках программы модуля. Руководитель программы Ирина Мерсиянова поделилась со слушателями секретами успешной презентации проектов. Один из советов заключался в том, что в ходе защиты не надо стремиться рассказать о проекте во всех деталях: у членов комиссии будет возможность задать вопросы, если что-то заинтересует их более подробно. Слушатели разрабатывали свои бизнес-проекты социальной направленности на протяжении всех шести модулей обучения, во время которых имели возможность получить обратную связь от экспертов программы и наставников, а также ближе ознакомиться с многочисленными проектами Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.

По итогам обучения выпускники получат диплом НИУ ВШЭ о профессиональной переподготовке по программе «Социальные инновации и предпринимательство».