• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Как сделать крутой бизнес-проект и при этом приносить пользу обществу?

Этой теме была посвящена очередная встреча в продолжение цикла дискуссий «Что такое гражданское общество и как оно меняет жизнь к лучшему?» в клубе осознанного образа жизни (совместного проекта Центра исследования гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ и РГБМ), которую провела сотрудник Центра Александра Телицына.

Как сделать крутой бизнес-проект и при этом приносить пользу обществу?

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Ставшие уже традицией встречи в Российской государственной библиотеке для молодежи, предназначенные широкому кругу публики, сотрудники Центра проводят в рамках цикла дискуссий в клубе осознанного образа жизни «Переходи на зеленый!». Центр исследования гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ является признанным экспертом и единственным поставщиком мониторинговых данных, обеспечивающих объемное видение развития гражданского общества в России.

Символично, что флагманская лекция была проведена 17 февраля в «День спонтанного проявления доброты», а вторая дискуссия пришлась на 15 марта — неформальный праздник «День добрых дел», который в нашей стране начали отмечать с 2012 года.

Александра Телицына, старший научный сотрудник Центра исследования гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, рассказала про развитие социального бизнеса: стартапы, приносящие пользу обществу, и проекты, нацеленные на добро. Такие проекты — яркий тренд последнего времени, что и подтвердили впечатляющие примеры успешных социальных проектов, приведенные спикером. Александра Телицына также рассказала о так называемой «вин-вин» (win-win) стратегии.  Это то поле, на котором рыночная психология и желание заработать встречаются с потребностью помогать и делать мир и общество лучше.  Приоритеты бизнеса меняются, появляется необходимость не только получать прибыль, но и решать социальные проблемы. Резко возросла скорость изменений: технологических, социальных, потребительских.

Александра Телицына рассказала о больших данных, предиктивной аналитике и ее роли в социально ориентированном бизнесе.  Социальные предприниматели создают новые и инновационные решения для социальных проблем, таких как бедность, безработица, экологические проблемы,здравоохранение и образование. Они стремятся не только к прибыли, но и к решению социальных проблем, поэтому их ценности не сводятся только к финансовым показателям. Как подчеркнула спикер, для создания успешного бизнес-проекта необходимо развивать финансовый интеллект, собирать вокруг себя верную команду и постоянно учиться.  

В заключение лекции Александра Телицына рассказала о Программе профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство», которую Центр исследования гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ будет проводить уже в четвертый раз. Она отметила роль преобразующего обучения взрослых, подчеркнув, что необходимо учиться, чтобы меняться, и рассказала о том, как построить мост между «знать» и «делать», обрести необходимое время и ресурсы для изучения себя и последующей трансформации, ведущей к социальному успеху, самореализации и независимости человека в меняющемся мире.

Тема встречи вызвала большой интерес у участников встречи, которые имели возможность задать свои вопросы и получить подробную обратную связь. В частности, аудитория обсудила, в чем выигрышность приведенного в качестве примера социальной составляющей бизнес-проекта выпускника Программы профпереподготовки «Социальные инновации и предпринимательство» по безотходному удалению дикорастущего кустарника в локации города Торжка, если опираться на логику Александры Телицыной, а также привела свои примеры гражданских инициатив.

Модератором дискуссии выступила руководитель информационно-просветительского центра «Экокультура» Российской государственной библиотеки для молодежи Вероника Лещинская.

К сведению:

Международный праздник доброты  (День добрых дел) берет свое начало с 2007 года. Впервые его отметили в Израиле: тогда в нем приняли участие 7000 человек, решившие претворить в жизнь идею о том, что каждому под силу  совершать добрые поступки. Это может быть как каждодневная небольшая помощь окружающим, так и глобальные социальные проекты, помогающие детям, пенсионерам и нуждающимся людям. Этот посыл не оставил равнодушным и жителей других стран — и с каждым годом День добрых дел отмечает различными акциями все больше людей из разных уголков мира.