• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Дизайн-мышление — проблемы креативное решение

На программе профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство» первого модуля, посвященного теме «Социальные инновации: лидеры, формы и возможности», в фокусе внимания слушателей — всесторонние аспекты такого бизнес-инструмента, как дизайн-мышление.

Дизайн-мышление — проблемы креативное решение

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

На протяжении учебного дня все о дизайн-мышлении в ходе интерактивного тренинга «Инструментарий реализации социальных инноваций» рассказал эксперт в сфере развития человеческого капитала, создания и реализации социальных проектов Андрей Константинов, бизнес-тренер, управляющий партнер консалтингового бюро Hard Restart.

Спикер указал 5 мегатрендов, которые определят мир к 2035 году — центральным понятием стала поляризация по самым разнообразным характеристикам: на уровне агломераций и малых городов, поколений, доступа к технологиям, профилю компетенций, уровню дохода.

В контексте упомянутых мировых трендов полезным инструментом становится дизайн-мышление — метод создания продуктов и услуг, ориентированных на человека, который отличается глубоким интересом к стратегии и сценарию пользователя. Основой данного метода служит эмпатия, погружение в мир пользователя продукта, что позволяет понять, почему и как пользователь взаимодействует с продуктом и как можно улучшить этот опыт. Дизайн-мышление учит находить и устранять разрывы пользовательского опыта — ситуации, когда эмоции от использования продукта расходятся с ожиданиями.

Процесс дизайн-мышления состоит из таких этапов, как эмпатия, анализ и синтез, генерация идей, прототипирование и, наконец, тестирование.

Таким образом, главный принцип дизайн-мышления — это необходимость взглянуть на мир с позиции других людей, осознать их желания, задачи и потребности, а поэтому первоочередная задача руководителя проектной команды — представлять образ клиента.

В финале тренинга участники программы профессиональной переподготовки методом рефлексии применили оптику дизайн-мышления к своим продуктам и поделились идеями о дополнительных направлениях развития, личными целями  и профессиональными ориентирами.

На тренинге Андрея Константинова участники Программы профессиональной переподготовки отработали практические навыки разработки и управления социально-предпринимательскими проектами, благодаря чему смогут повысить конкурентоспособность своих продуктов!