Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Российские малые предприниматели в зеркале социологии

Слушателям программы профессиональной переподготовки «Мастер управления в социальном предпринимательстве “Социальные инновации и предпринимательство”» был представлен проект Фонда Общественное Мнение СМБиз — Социология Малого Бизнеса.

Российские малые предприниматели в зеркале социологии

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Социальным предпринимателям и тем, кто только учится ими стать, об исследованиях предпринимателей рассказал руководитель группы партнерских коммуникаций ФОМа Роман Бумагин.

Спикер представил результаты эмпирических исследований ФОМа в рамках Проекта СМБиз» и рассказал об истории этого проекта и об уникальности Панели Малого Бизнеса.

В частности, он отметил, что его часто спрашивают предприниматели, а как попасть в ваше исследование? А для этого нужно дождаться, когда вам позвонит с каким-либо опросом ФОМ и среди прочего спросит, не предприниматель ли вы.

Роман Бумагин представил аудитории Доклады «Уроки (пандемического) кризиса для малого бизнеса» и «Краш-тест малого бизнеса: итоги и последствия первой волны пандемии», приведя отдельные яркие примеры.


Один из интересных выводов, которым поделился спикер, связан с процессом рутинизации серии катастрофических событий, образование новой реальности, в которой бизнес быстро адаптируется к изменившимся условиям веденрия бизнеса. Была представлена интересная типология по способу прихода в бизнес: «Инициаторы», «Новаторы», «Рационализаторы» и «Последователи».

В ходе завязавшейся дискуссии слушатели совместно со спикером обсудили, как при интервью добиваться достоверности и отсеивать ложные результаты. Какие способы могут помочь в этом интервьюерам.

Руководитель программы Ирина Мерсиянова в интервью ФОМ отметила: «Встреча с Романом Бумагиным была очень важной для наших учеников — взрослых состоявшихся людей из сферы социального предпринимательства. Прикосновение к исследовательским данным позволяет практикам хотя бы ненадолго перестать думать, что жизнь такая, какой им кажется, и увидеть ее, встав на плечи чужого опыта, а также увидеть себя в зеркале мнений других предпринимателей. Будем очень рады, если Роман снова подарит такую возможность слушателям программ профессиональной переподготовки. И спасибо ФОМу за то, что без устали ведет мониторинг предпринимательской жизни!»

Встреча была плодотворной и, как отметили обе стороны, прошла в дружеской атмосфере, принеся при этом много инсайтов и надежду на дальнейшее сотрудничество.