• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Роль лидера в социальном предпринимательстве: как укрепить его потенциал

В рамках I модуля четвертого потока Программы профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство», организатором которой является Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, состоялся ряд занятий, посвященных теме «Лидерство и личность в социальном предпринимательстве».

Роль лидера в социальном предпринимательстве: как укрепить его потенциал

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Курс включал в себя лекции и мастер-классы с возможностью пройти психологические тесты, посвященные темам лидерства, личности и их роли в современном социальном предпринимательстве. Преподаватель курса — доцент департамента психологии НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук Наталья Антонова. 

Курс открыл динамичный опрос, который поднял волнующие вопросы о представлении лидерства среди студентов. Важным моментом стала дифференциация понятий «лидер» и «руководитель».

Преподаватель подчеркнула, что лидер рождается в неформальных отношениях, а его качества включают ответственность за первый шаг и способность вести за собой. Тем самым возник повод задуматься, почему был выбран путь социального предпринимательства.

Перейдя к важной роли личности, Наталья Антонова разъяснила, что структура личности уникальна для каждого, определяясь индивидуальными ценностями, в то время как характер оценивается внешними проявлениями. В контексте социального предпринимательства, где каждый проект уникален, понимание своих ценностей становится ключевым моментом успешного лидерства. Лекция также охватила типологии руководителей, предоставив шанс проанализировать различные аспекты, влияющие на эффективное лидерство.

Обсуждение базовых установок, типов темперамента и акцентуации характера стало интерактивным процессом, который позволил слушателям лучше понять свои качества и обсудить их применимость в социальном предпринимательстве.

Первая лекция завершилась увлекательным тестированием на тип темперамента по Айзенку, воспринятым слушателями с большим энтузиазмом. Обсуждение результатов теста стало моментом активного обмена опытом и понимания сильных сторон каждого. Обучение создало пространство для взаимодействия и обмена опытом, что станет ценным вкладом в будущее социальных предпринимателей.

Несколько занятий были посвящены вопросам управленческих ресурсов и формирования команды.

Слушатели разобрали сходства и отличия таких понятий как группа и команда, узнали характерные черты команды, какие есть виды команд. Подробно обсудили этапы развития команды, узнали и о своей роли в команде. Главный итог занятий заключался в нахождении секрета создания эффективной команды.  

Создание команд изучали в ходе интерактивных занятий, где слушатели работали в группах и выносили на общее обсуждение итоги своего мозгового штурма: придумывали название команды, отражающее ее силу, и подходящие слоганы, а также разрабатывали миссию.

В ходе формирования команды они отвечали на вопросы: «Что у нас общего? Какие сильные стороны каждого можно интегрировать в общую силу команды?  Какая сила нашей команды? В чем мы лучше, сильнее других аналогичных команд?»

Лекции и интерактивные занятия под руководством опытного эксперта, как и возможность пройти увлекательные тесты, не только расширили знания участников о лидерстве и личности, а также формировании команды в социальном предпринимательстве, но и вдохновили их на новые идеи и подходы в их будущей деятельности.