• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Новые горизонты фандрайзинга

В рамках II модуля программы Профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство», организованной Центром исследований некоммерческого сектора и гражданского общества НИУ ВШЭ, слушатели программы изучили секреты технологии фандрайзинга.

Новые горизонты фандрайзинга

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

В качестве эксперта выступила Анастасия Ложкина, ментор по фандрайзингу, директор «Института развития фандрайзинга» и сооснователь «Клуба фандрайзеров».

Анастасия Ложкина, обладающая значительным 15-летним опытом работы в данной области, в том числе с некоммерческими организациями (НКО), рассказала об основах фандрайзинга, поделившись секретами и тонкостями привлечения средств и взаимодействия с потенциальными донорами. В частности, эксперт подчеркнула важность ведения страницы в социальной сети ВКонтакте как современного канала для увеличения объемов пожертвований. Можно сказать, что эта платформа превращается в ключевой инструмент для привлечения дополнительного финансирования.

В чем же заключается суть современного фандрайзинга? Прежде всего в стремлении к долгосрочным целям, в привлечении финансов не только для мгновенного решения проблем, но и для реализации значимых социальных проектов организаций.

Анастасия подчеркнула важность комплексного планирования, включая разработку плана по суммам пожертвований на каждый источник и канал, месячный план действий, а также прогноз суммы приходов от каждого источника. Особое внимание было уделено стратегиям взаимодействия с бизнесом и людьми, поскольку фандрайзинг не столько о деньгах, сколько о построении доверительных отношений и получении поддержки.

Для успешного фандрайзинга Анастасия Ложкина выделила ключевые элементы: активное присутствие в социальных сетях, наличие сайта с кнопкой для пожертвований, QR-коды и системы быстрых платежей (СБП), участие на фандрайзинговых платформах, а также наличие базы данных сторонников с регулярной рассылкой для получения рекуррентных донатов.

Важно понимать, каким проектам отдадут предпочтение потенциальные доноры, а для этого необходимо не лениться, изучить доступную информацию и уметь грамотно, в нужное время и на позитиве рассказать о своих проектах.

Модуль предоставил участникам программы профессиональной переподготовки ценные знания и инструменты для эффективного фандрайзинга, подчеркнув его значимость в достижении социальных целей проектов.