• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Сообщества — в тренде времени

В рамках III модуля Программы профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство» состоялся образовательный визит в Центр развития социально культурных инициатив и благотворительности «БлагоСфера», ставшим местом заключительного занятия курса по PR-менеджменту и рекламе.

Сообщества — в тренде времени

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Центр «Благосфера», общественный центр и некоммерческая организация, креативное пространство и центр медиакомпетенций для НКО, является давним партнером Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ. Их совместный проект — партнерский цикл дискуссий «Что мы знаем о состоянии гражданского общества на основе данных опросов и статистики?» по актуальным вопросам гражданского общества и некоммерческого сектора в РФ на основе данных многолетнего мониторинга состояния гражданского общества, проводимого Центром при поддержке Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.

Экскурсию провели директор медиацентра Наталья Каминарская и его PR-директор, преподаватель программы Елена Темичева, которые рассказали, что с момента своего создания Благосфера способствует коммуникации благотворительных фондов, некоммерческих организаций и инициативных групп, и на ее площадку можно прийти со своими идеями, а также в рамках этих мероприятий есть возможность поделиться с коллегами по сектору знаниями и обменяться опытом. А еще это и сообщество социальных проектов, место для тех, кто добивается социальных изменений, что созвучно с миссией социальных проектов слушателей Программы.

В конце 20-х годов прошлого века в здании в 1-м Боткинском проезде была открыта фабрика-кухня по проекту архитектора Алексея Мешкова. Тогда через здание ежедневно проходило 25 тысяч человек, и чтобы потоки людей не сталкивались друг с другом, были спроектированы лестницы, имеющие общие пролеты, но расходящиеся в 2 стороны, чтобы пропускать людей в разных направлениях. А благодаря их ширине, сегодня эти лестницы стали популярной ивент-площадкой, где гости устраиваются на удобных пуфиках. Само здание с высоты птичьего полета напоминает самолет, и это тоже не случайно, ведь в нем работала Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», которая занималась проектированием и производством авиационной техники. А еще раньше, в 1910 году в соседнем районе, на Ходынском поле был открыт первый московский аэродром.

С этим местом связана и такая добрая история: более 70 лет назад дикие утки-огари ярко-рыжего окраса облюбовали крышу здания (поговаривали, что это беглецы из Московского зоопарка), и с тех пор год за годом эти птицы возвращаются высиживать на крыше своих птенцов. Поскольку рядом не осталось никаких водоемов, то спецпатруль отвозит слетков на Ходынский пруд.  

Тема заключительного занятия курса «PR-менеджмент и реклама» была посвящена сообществам, которые сегодня играют важную роль в общественной жизни, предоставляя возможность близким по духу людям сообщества ответить на современные вызовы. Что такое комьюнити, как его создать, зачем оно нужно, какие модели существуют и какова стратегия создания и работы с сообществами. Эти и другие вопросы были обсуждены во время занятия.

Слушатели побывали и в студии подкастов, которые на сегодняшний день являются действенными инструментами пиара и рекламы.

Своими впечатлениями поделилась Наталия Ткаченко: «В Благосфере мне понравилось, что это большое пространство, в котором сосредоточены несколько форматов работы. Если у тебя есть социальный пиар-проект, например, лекция или мастер-класс, и ты готов собрать аудиторию больше 10 человек, то в Благосфере не только предоставляют пространство, но и подключаются к твоей пиар-компании. Если бы у меня был такой проект, то я непременно воспользовалась бы такой возможностью. Но здесь важно определить, что ты можешь привнести в этот мир! Также понравилась подростковая гостиная, где дети не только с этого района, но и со всего города устраивают свои встречи, в частности, реализуют свои арт-проекты. Все эти проекты — социальные, но присутствует и коммерческая составляющая, например, мы застали проведение медицинского форума. Прочитанная нам в стенах медиацентра лекция по моделям сообщества была очень интересной и полезной. Очень ценно — возможность обратной связи и в будущем!»

«Мне запомнилась яркая история как Благосферы, так и самого здания, — рассказала Ксения Константинова после экскурсии. — История с утками добавила позитива! А поддержка уток, гнездящихся на крыше здания, — тоже интересный социальный экопроект Благосферы».

«Пространство классное, с классной атмосферой. Видно, что работающие в нем люди его любят! Несмотря на то, что оснащено все было достаточно давно, смотрится все актуально. Классно, что они отсматривают тренды, — высказала свое мнение Анастасия Жукова. — Гостиная для подростков — очень нужный трендовый проект. Интересно было посетить студию для подкастов. Захватывающей внимание была и лекция по программе модуля про сообщества, причем именно эта тема прозвучала в пожеланиях на предыдущем занятии, и преподаватель отреагировала на нашу просьбу!»