• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Управление брендом: что приведет к успеху и поможет избежать провала

Вторая половина третьего дня III модуля Программы профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство», организатором которой выступает Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, была посвящена теме управления брендом социального предприятия.

Управление брендом: что приведет к успеху и поможет избежать провала

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

В том, как управлять брендом и какие креативные идеи привнести, аудитория разбиралась с коучем Татьяной Водопьяновой, тренером и консультантом по стратегическому маркетингу.

Основными вопросами стали: концепция бренда, его полезность через понимание целевой аудитории, уникальность через понимание конкурентов, идентификация через формирование образа и личного бренда, а также легенда бренда и основа для коммуникации.

Концепция бренда — это понятный и запоминающийся образ, который приходит на ум при упоминании о проекта. Он должен быть уникален, близок потребителям, гармонировать с их ценностями и удовлетворять их потребности. Важно найти ключевую идею, которая может послужить идентичности проекта и его стратегии развития.

В основе позиционирования социального проекта и его реализации, как и в основе любого бизнес-проекта, лежит концепция бренда, которая отвечает за стратегию коммуникации, выбор релевантных каналов для взаимодействия с целевой аудиторией и разработку плана для коммуникаций.

Слушатели поэтапно разобрали, что нужно сделать для разработки бренда, какие инструменты и инновации могут в этом помочь. В ходе мастер-класса слушатели могли убедиться, что поиск идеи — трудоемкий процесс по формированию образа проекта, что позволяет организовать его продвижение на рынке. 

Слушатели искали ответы на такие вопросы, как окружение, действия и поведение, компетенция и способности, убеждения и ценности. В чем уникальность вашего проекта и как вы можете его назвать? В чем заключается миссия проекта?  

Задание заключалось в создании канвы для проработки личного бренда основателя (на основе модели нейрологических уровней Р. Дилтса), в чем помогали истории от лица героев — представителей целевой аудитории. Для создания минимального жизнеспособного продукта для начала необходимо сфокусироваться именно на том, что же удовлетворит потребителей.

В повседневной жизни не так часто выпадает возможность подробно рассказать о своем проекте. А в том, чтобы рассказать о нем так, чтобы в проект влюбились, участникам мастер-класса помогали истории от лица главного героя-потребителя, в создании которого привлекался и искусственный интеллект.  

Например, такими героями стали мама юного футболиста, пожилой пенсионер 83 лет, и даже «радужные» зебрята, которым приходится выживать в мире черно-белых зебр. Это задание помогло привлечь на помощь творческие способности, креативность и фантазию, при этом следуя четкому плану, где должно найтись место обоснованию, что приведет к успеху и поможет избежать провала.

На помощь слушателям пришли и авторские игровые карточки ситуационных триггеров, которые могут помочь создать психологические зацепки, которые в свою очередь можно интегрировать в продающий контент — для рекламы, блога, коротких видео, презентаций услуг и сайтов.