• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Маркетинговые и социальные исследования приходят на помощь социальному предпринимателю

Четвертый день III модуля Программы профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство», организатором которой выступает Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, продолжился изучением технологии маркетинговых и социальных исследований.

Маркетинговые и социальные исследования приходят на помощь социальному предпринимателю

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Преподаватель Надежда Астахова, независимый исследователь на рынке кино и медиа, в начале лекции наглядно продемонстрировала, как исследования могут помочь на практике. На конкретных кейсах социальных проектов, созданных учащимися, были предложены актуальные исследования и методики, помогающие улучшить социальный бизнес. Что такое исследование для проекта: это стройная концепция самостоятельного исследования, максимально заточенного на практическое использование. Если есть внутренне напряжение, то исследование поможет его разрешить. Проблема в том, что есть разрыв прикладных людей, практиков, и исследований. Исследование приносит инсайты, которые помогут принимать решения, в том числе управленческие. Исследование — очень хороший способ убедить людей в чем-то. 

Преподаватель объяснила, что изучение похожих исследований по своей тематике помогает раскрыть и более глубоко понять проблему, с которой работает компания, ответить на имеющиеся вопросы, сформулировать более глубокие гипотезы, а также найти возможных союзников, заинтересованных той же проблематикой, что и вы. Важной задачей лекции было показать, где и как можно найти актуальные исследования. В качестве источников рассматривались как социологические агентства, так и маркетинговые. Маркетинговое исследование  прежде всего отвечают на вопрос зачем? Социальное — про кого? 

Большое внимание было уделено методологии исследования: как правильно подобрать метод, определить целевую аудиторию, грамотно составить выборку и выделить группы респондентов. На протяжении всей лекции лектор акцентировала внимание, что проектирование исследования — это дорога с двусторонним движением, где с одной стороны находится заказчик, а с другой стороны — исполнитель. Поэтому отдельная часть лекции была посвящена тому, как предпринимателю вести себя в роли заказчика: как правильно подобрать исполнителя, сформулировать свои желания и грамотно адресовать задание.

Все теоретические вопросы были разобраны на практике: глубоко рассматривались исследования по стигматизации людей с ментальными особенностями, мотивации помогать, а также всесторонне обсуждался кейс НКО «Пора жить».

В качестве домашнего задания слушателям было предложено спроектировать собственное исследование с последующим совместным разбором и получением обратной связи.