Решаем задачу — как максимизировать отдачу
В рамках IV модуля Программы профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство», организатором которой выступает Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, был поднят вопрос управленческого учета по оптимизации затрат социального предприятия.
Преподаватель Любовь Шерышева, управляющий партнер ООО Young Group Social, член Совета Директоров группы в составе холдинга РЖД, на лекции по управленческому учету социального предприятия рассказала о том, как управлять затратами социального проекта.
Социальному предпринимателю важно грамотно видеть и уметь оценить ситуацию, что поможет составить конкретный план действий. Управление затратами подразумевает осознанные рутинные и регулярные действия, направленные на реализацию стратегии. Управление затратами представляет собой часть системы управления предприятием, характеризующая умение экономить ресурсы организации и максимизировать отдачу от них.
Важно учесть, что в зависимости от того, производит ли социальный проект товары, оказывает услуги либо совершает работу (то есть сочетает в своей деятельности и производство товаров, и оказание услуг), управление затратами будет разным.
Какие существуют инструменты управления затратами? Это прежде всего методы оценки запасов: FIFO (First In, First Out) и LIFO (Last In, Last Out).
Аудитория узнала, что ABC/XYZ-анализ — один из самых распространенных способов исследовать и сравнивать объекты в компании. Чаще всего с его помощью анализируют товары, чтобы понять, какие из них приносят большую прибыль. Поэтому ABC/XYZ — базовый инструмент, о котором нужно знать маркетологам и предпринимателям.
Первый из них основан на правиле Парето («20% клиентов дают компании 80% прибыли») и может использоваться в стратегическом и тактическом управлении, планировании и бюджетировании, логистике и управлении запасами компании. XYZ-анализ позволяет создать четкую картину спроса на каждую товарную позицию и тем самым оптимизировать запасы. Будущие мастера управления в социальном предпринимательстве разобрали использование этих инструментов в компаниях из разных сфер деятельности.
Любовь Шерышева предложила слушателям подумать, как они могут использовать эти инструменты в своих социальных проектах, и на следующем занятии обсудить свое предпринимательское видение.
Занятия по этой тематике призваны помочь социальным предпринимателям точнее осознавать бизнес-составляющую своих проектов и выстраивать беспроигрышную стратегию управления.