• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Разговор о важном: коммуникации в цифровую эпоху

Новой темой изучения третьего дня пятого модуля Программы профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство», посвященного организационному поведению на социальном предприятии, стала актуальная проблема Digital-коммуникаций в социальном предприятии.

Разговор о важном: коммуникации в цифровую эпоху

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

Тематический акцент очередного дня пятого модуля Программы профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство», организатором которой выступает Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, был также сделан на особенностях организационного поведения на социальном предприятии, а также на внутренних коммуникациях в организации. 

Чтение курса по организационному поведению на социальном предприятии продолжил профессор Департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, главный редактор электронного журнала «Организационная психология» НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук Владимир Штроо. Прежде всего преподавателем было обозначено наличие объективного противоречия между взаимными ожиданиями индивида и организации: например, индивида интересуют характер и содержание работы, а организацию — результат. 

Лектор указал, что существует два способа установить соответствие роли и места человека в организации. Первый из них предполагает подбор человека для выполнения определенной работы, второй же подход основан на том, что работа выбирается под индивидуальные возможности индивида. 

Если человек подбирается для определенной работы, то сперва происходит изучение и описание работы и определение квалификационных требований. Затем осуществляется отбор кандидатов, соответствующих выявленным требованиям к квалификации. На финальном этапе человек интегрируется в организацию для выполнения определенной работы. 

В случае, когда функция или работа подбирается для человека, сперва изучаются возможности и стремления индивида, а затем ему выделяется место в организационной структуре. После этого происходит подбор конкретной работы для человека на данном месте — наконец, происходит закрепление работы за индивидом. 

При вхождении человека в организацию возникают новые вызовы, такие как проблемы адаптации человека к организационному окружению, освоения поведения в организации, а также проблемы изменений, связанных с вхождением в состав организации нового работника.

Вторая половина третьего дня пятого модуля Программы профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство» была посвящена digital-коммуникациям в социальном предпринимательстве.

О том, как выстроить маркетинг для своего проекта, слушателям программы рассказал Александр Шерстов, основатель digital-агентства SherNet и ТОП-1 digital-маркетолог России по версии портала YouDo.

В начале занятия слушатели программы освежили в памяти определение и задачи маркетинга, а также получили чек-лист знаний и умений маркетолога, куда вошли обучаемость, отстаивание границ, анализ данных и дизайн, а также умение составлять технические задания и проводить презентации. По словам Александра Шерстова, маркетолог должен постоянно адаптироваться к меняющимся условиям. Так, например, в настоящее время набирают популярность нейросети для генерации контента, ретаргетинг, омниканальность, и маркетологу необходимо постоянно обучаться, чтобы внедрять новые инструменты и технологии в свою практику.

Следующая часть занятия была посвящена различным видам рекламы и как правильно ей управлять, чтобы она приносила пользу в конкретных условиях. Так, например, слушатели узнали, что в настоящее время контекстная реклама имеет более высокий порог входа, чем ранее, поскольку все игроки на рынке, в том числе крупнейшие, с которыми сложно конкурировать, теперь рекламируются в одном поисковике. Слушатели также обсудили со спикером свой опыт использования партнерского, email- и других видов маркетинга и пришли к выводу, что эффективность инструментов может различаться в зависимости от кейса.

Большой популярностью в настоящее время обладает SMM-маркетинг или маркетинг в социальных сетях. Слушателям напомнили, что социальная сеть — это любая интернет-площадка для взаимодействий и размещения информации о себе, а потому список социальных сетей для присутствия может быть достаточно большим. Все социальные сети различаются между собой, поэтому рабочие инструменты в них также будет различны. Тем не менее, компаниям необходимо работать с ними, так как у социальных сетей большая аудитория, высокие охваты, низкие затраты и множество возможностей для взаимодействия с аудиторией. Социальные сети можно разделить на несколько больших групп по задачам, которые они выполняют: общение, обмен медиа-контентом, отзывы и обзоры, коллективные обсуждения, авторские публикации, сервисы социальных закладок.

Преподаватель подчеркнул, что сервисы социальных закладок, такие как Pinterest, еще не набрали достаточной популярности среди российских компаний, однако уже сейчас важно изучать их и готовиться к использованию в будущем. По просьбе слушателей был отдельно рассмотрена российская социальная сеть Telegram и особенности продвижения в ней. Среди преимуществ были названы живая и активная аудитория и отсутствие у нее так называемой «баннерной слепоты», которая позволяет не замечать рекламу. При этом стоимость подписчика достаточно высока даже в социальной сфере, а порог входа высок и не позволяет зайти мелкому бизнесу с ограниченным бюджетом.