• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Во главе руля — грамотное эффективное управление

Пятый день пятого модуля Программы профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство» был посвящен изучению трех важных тем: внутренних коммуникаций в организации и овладению навыками эффективного ведения переговоров, а также основам оптимизации затрат на предприятии.

Во главе руля — грамотное эффективное управление

© Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ

В продолжение курса «Особенности организационного поведения на социальном предприятии» профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Владимир Штроо обратился к теме внутренних коммуникаций в организации.

Лектор объяснил, что можно говорить о двух степенях свободы в построении человеком своего поведения в организации: во-первых, это реализация человеком форм и правил поведения, существующих в организации, и во-вторых, принятие им целей и ценностей организации. Владимир Артурович представил систему координат, в которой представлены четыре предельных типа поведения человека в организации: 1) преданный и дисциплинированный работник, 2) оригинал, 3) бунтарь и 4) приспособленец. 

Требуемое в организации поведение, по мнению лектора, можно обеспечить двумя способами: отбором в ходе рекрутинга людей с качествами, которые гарантируют желаемое поведение, либо же с помощью обучения работника новому поведению. 

Чему учится человек в организации? Работник изучает свою функциональную роль; учится выполнению формально-процедурных действий; правильно понимать и занимать свое место в организации; тому, как решать свои собственные проблемы в организации, как добиваться своих целей.

В результате участники получили важную базу разных психологических аспектов теории организационного поведения, на основании которой можно значительно улучшить свою коммуникацию с подчиненными.

Прежде всего важно умение разговаривать и слышать своих подчиненных. На вопрос от слушателя «Получается, что вы за демократию» прозвучал следующий мудрый ответ профессора: «Я за грамотное эффективное управление!»

Навыки эффективного ведения переговоров слушатели программы прокачали с Натальей Антоновой, доцентом кафедры организационной психологии Департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ.

Слушатели узнали, какие бывают переговоры, какие психологические техники и приемы использовать, чтобы достичь своих целей в переговорах, как вести переговоры в кризисных ситуациях и многое другое.

Вы нацелены добиться поставленных целей в ходе переговоров? Даже выбор в пользу рассадки за круглым столом может склонить чашу весов в вашу пользу. Вам лицемерят, говорят неправду в лицо? Есть много способов определить истинное отношение к вам собеседника, начиная от ширины зрачков глаз. У слушателей была возможность наглядно увидеть эффективные переговорные техники, вплоть до расположения рук и ног партнеров по переговорам. Поведение тела может рассказать без лишних слов об истинных чувствах переговорщиков. Необходимо помнить, что контакт устанавливается еще до первых слов собеседников, поэтому важно уметь правильно расположиться в пространстве. Даже линия расположения стульев собеседников относительно друг друга может подтолкнуть к соперничеству, если у вас есть возможность подвинуть кресло или стул, воспользуйтесь ею грамотно.

Наталья Антонова научила слушателей эффективно устанавливать контакт с партнером по переговорам, рассказала, как преодолевать психологический бартер в переговорах, грамотно работать с возражениями партнера.

Преподаватель Любовь Шерышева, управляющий партнер ООО Young Group Social, член Совета Директоров группы в составе холдинга РЖД, на лекции по управленческому учету социального предприятия рассказала о том, как оптимизировать затраты социального проекта.

Социальному предпринимателю важно грамотно видеть и уметь оценить ситуацию, что поможет составить конкретный план действий. Управление затратами подразумевает осознанные рутинные и регулярные действия, направленные на реализацию стратегии. Управление затратами представляет собой часть системы управления предприятием, характеризующая умение экономить ресурсы организации и максимизировать отдачу от них.

Важно учесть, что в зависимости от того, производит ли социальный проект товары, оказывает услуги либо совершает работу (то есть сочетает в своей деятельности и производство товаров, и оказание услуг), управление затратами будет разным.

Какие существуют инструменты управления затратами? Это прежде всего методы оценки запасов: FIFO (First In, First Out) и LIFO (Last In, Last Out).

Аудитория узнала, что ABC/XYZ-анализ — один из самых распространенных способов исследовать и сравнивать объекты в компании. Чаще всего с его помощью анализируют товары, чтобы понять, какие из них приносят большую прибыль. Поэтому ABC/XYZ — базовый инструмент, о котором нужно знать маркетологам и предпринимателям.

Первый из них основан на правиле Парето («20% клиентов дают компании 80% прибыли») и может использоваться в стратегическом и тактическом управлении, планировании и бюджетировании, логистике и управлении запасами компании. XYZ-анализ позволяет создать четкую картину спроса на каждую товарную позицию и тем самым оптимизировать запасы. Будущие мастера управления в социальном предпринимательстве разобрали использование этих инструментов в компаниях из разных сфер деятельности.

Любовь Шерышева предложила слушателям подумать, как они могут использовать эти инструменты в своих социальных проектах.

Обучение слушателей Программы профессиональной переподготовки, организатором которой выступил Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, выходит на финишную прямую — и совсем скоро они смогут применить новые знания и компетенции не только для успешной защиты выпускных работ, но и для совершенствования и развития своего социального бизнеса.